Выпуск 25
Московские молодые художники
Плед, 2025
Булавки, кресло
100 х 60 см (плед 160 х 90 см)

Как часто мы слышим фразу: «Представьте себя ребенком. Мысленно отправьте себя в то место, где Вам было хорошо и уютно»?
Принято считать, что в воображении человека, подобные воспоминания вызывают приятные эмоции, связанные со спокойствием, умиротворением, с чем-то, что напоминает родительский дом. Мягкое кресло, согревающий плед – нарочно созданное убежище – призвано дарить безмятежность и тишину. 
Однако, чем дольше находишься в этом укрытии, тем ярче проявляются очертания иных, более блеклых и старательно забытых событий. Неудобные воспоминания подобны занозам, засевшим глубоко под кожей, напоминают о себе ноющей болью. Попытка избавиться от них равносильна вскрытию старой раны. Они притаились в глубине сознания, словно старые, пожелтевшие от времени и покрытые слоем пыли фотографии. И вот плед уже не кажется таким теплым, а кресло таким комфортным. Но даже в этих неудобных воспоминаниях кроется определенная ценность: они – часть личности, этап жизненного пути, и отвергать их – значит отрицать часть себя. Возможно следует принять их, прожив заново, чтобы освободить себе путь для движения вперед, не оглядываясь назад.
 
Данная работа создана в процессе обучение в Свободных мастерских в диалоге с художником Владимиром Немухиным, который увидел игральную карту как художественную идею, а не вещь из ряда вещей, осмыслил ее пластическую природу и метафизическую сущность. Заявляя карту как эстетический феномен, художник старался дистанцироваться от присущей ей бытовой символики, но сознавал, что полностью игнорировать ее невозможно.
В свою очередь, я взяла простой портновский аксессуар - английскую булавку - и сделала ее своим художественным инструментом. Ее амбивалентность привлекла меня, позволив переосмыслить Safety Pin и передать с ее помощью хрупкость, беззащитность и ощущение тревоги - эмоции,сопровождающие меня как автора.
“Английская булавка (безопасная булавка, англ. safety pin) - разновидность булавки, в которой острие иглы накрывается крышкой для защиты от случайного раскрытия и возможного укола.”
Википедия
Парк "Зарядье", паркинг Галерея, 10 октября - 30 ноября 2025 г
В рамках летнего журнала "Нож" провела лекцию "Образ манекена в фотографии" в SISTEMA GALLERY, где мы поговорили о том, как манекен из портновского атрибута превратился в дублера человеческого образа и стал героем произведения искусства.

SISTEMA GALLERY, 6 августа 2025
Культурный Центр Москвич
27 июня - 20 июля
Выставка «Нулевой километр» представляет работы выпускников Школы Современного искусства «Свободные Мастерские», ММОМА (2024–2025).

Кураторы: Калугина Анна, Трифонова Ольга.

Нулевой километр — символ начала пути и пересечения дорог, где сливаются разные направления.
Для студентов обучение стало временем интенсивного роста. Совместные проекты сплачивали и вдохновляли художников.

Выставка «Нулевой километр» — не только итог пройденного пути, но открытый взгляд в будущее, символ надежды и веры в потенциал нового поколения художников.

Выставка ставит вопрос, что для каждого есть «Нулевой километр» - перекресток, открытый путь, возможно, что-то ещё?!

Серия фотографий «Чувство места», 2024
цифровая печать, накатка на дибонд
75х115 см (2 шт)
75х55 см (3 шт)
Через тысячи лет ничто из того, что каким-то образом связано с вами, не будет иметь никакого значения. Но то, что вы сделали, будет иметь огромные последствия. Таков парадокс экологической эпохи.
Тимоти Мортон «Стать экологичным»
Мир неизбежно меняется, и ответственность за это принадлежит человеку. Разрушение экосистем, загрязнение пластиком вод мирового океана, исчерпание природных ресурсов и изменение климата — все это маркеры современной экологической ситуации. Однако, развивая в себе и проявляя экологическую осознанность, люди начинают заботиться о своей среде обитания, привязываясь к месту, в которое вложились не только физически, но и морально — месту, в котором им комфортно находиться.
Мой проект является размышлением на тему того, что будет, когда нас не будет. Какова будет судьба планеты и других ее обитателей после того, как мы закончим свои дела с ней — или она с нами — и станут ли наши души пластиковыми призраками, намертво интегрированными в нашу Землю? Сквозь объектив фотоаппарата я как будто смотрю туда, где нас уже нет.
Новые жители планеты — пластиковые бездушные фигуры, списанные с людей до мельчайших деталей. Они не умеют двигаться, но расставлены так, как будто участвуют в непонятной замершей сцене какой-то безмолвной пьесы, которую никто не собирается разворачивать. Несмотря на их совершенство и красоту, в них содержится зловещая пустота, отсылающая к постапокалипсису.
Лес, олицетворяющий первозданную природу, продолжает дышать, осваивать опустевшую землю, оставаясь равнодушным к присутствию новых существ, и однажды он поглотит их холодные формы зеленью и корнями.
В образах реалистичных пластиковых манекенов и живого леса отражены оттенки нашего будущего. Неосознанное потребление природных ресурсов может оставить за собой только замершие сцены мнимой жизни. Природа же, несмотря ни на что, будет продолжать свой цикл, утверждая свою вечную силу.

SISTEMA GALLERY, 11 ИЮЛЯ - 01 СЕНТЯБРЯ 2024
Поиск «того самого аромата»
Unisender, MSCA n Pure Sense
выпустили креативный дроп в виде арома-саше с запахом письма. Чтобы создать столь сложную парфюмерную композицию, незрячие парфюмеры российского бренда Pure Sense проделали огромную работу по подбору компонентов и поиску «того самого аромата», в нотах которого розовый перец, кардамон, ветивер, сандал и табак.
В дизайне использована моя работа
«Белоснежка».

Страх тишины, ГРАУНД Солянка 17.05 – 23.06.2024
Cube.Moscow
Март 2024
2023, Красота. Миф против реальности.

Физическое совершенство становится для женщин навязчивой идеей, а несоответствие ему – источником страданий.
Наоми Вульф «Миф о красоте. Стереотипы против женщин»

Ни для кого не секрет, что природа несовершенна. пластическая хирургия в наши дни позволяет нам поспорить с природой и изменить себя буквально до неузнаваемости. В современном обществе сформировалось устойчивое негативное мнение о том, что пластическая хирургия это «зло», потеря индивидуальности, следование шаблонам красоты и т.п. Но никто при этом не говорит об обратной стороне пластической хирургии - есть примеры когда человеку необходимо решение проблем на физиологическом уровне, чтобы стать «нормальным».


Персонажи моих работ – это женщины-пациентки клиник, имеющие врожденные или приобретенные физические недостатки. Они вынуждены испытывать постоянный психологический дискомфорт, скрывая особенности своего тела. В их случае пластическая хирургия является тем самым «счастливым билетом» в полноценную жизнь.

Серия из 10 работ. Бумага, техника сухая игла, 30 х 30, 2023

GUM-Red-Line Gallery

Окно во двор
Скучающий художник наблюдает за соседями, живущими в доме напротив. Все окна открыты, жители ближайшего дома, ничуть не стесняясь, ссорятся, раздеваются, целуются и просто живут своей жизнью, ничуть не ощущая чей-то пристальный взгляд.
100 х 80 см
Холст, смешанная техника
05 февраля — 15 февраля 2024
Арт-Москва 2024
C 17 по 21 апреля 2024 года представила свои работы на ярмарке современного и классического искусства "Арт-Москва" в Гостином дворе.